Почему Clubhouse это то, что лежит в пустом пакете


Люблю, знаете ли, заехать на чёртов МакДрайв. Тёплый бургер, горячая солёненькая картоха-фри или даже по-селянски, фанта с трубочкой и безо льда, да вы и сами знаете, как это бывает дьявольски вкусно.

А после того, как я с аппетитом тираннозавра проглатываю огромный Роял Чизбургер, высыпаю на него фри и заливаю сахарной водой с красителями, вот после всей этой вакханалии мне нравится надувать тот самый замечательный бумажный пакет и прихлопнуть его, да погромче.

Раскрываю технологии заработка денег в telegram. t.me/raskruti: перейди, подпишись и получай лучшие статьи раньше всех

Многие из вас знают, что такое Nimses? Думаю, что некоторые вспомнили тот хайп в 2017-м вокруг этого приложения. Конечно, хайп не того масштаба был, что Clubhouse сейчас, но и померло оно пораньше.

А вы задумывались над тем, почему такие хайповые темы обречены на вымирание? Особенно такие как Nimses и Clubhouse. На то есть как минимум две причины – технологическая и психологическая. Вот об этом и поговорим.

Начнём с технологической

А чтоб лучше понять, как работает технология заработка денег в среде стартапов, сравним с нашей кормушкой – с Telegram. Тут ведь как привыкли. Если тема не уникальная и простая, как рулон туалетной бумаги, ну, скажем, «познавалка» [1]. То берётся несколько сотен тысяч рублей и льётся «аудит» [2] проверенным постом [3]. По 5-7 рублей если рекламный был «байтпост» [4]. Или по 8-12 рублей подписчик, если рекламный пост был прямой с продолжением [5].

После продаём рекламу на «плюс плюс стате» [6] по 300-350 cpm. Как только окупили канал и после «диких закупов» [7], продаём по 2-3 рекламы в день и вытаскиваем всё, что возможно из канала по инерции за 250 cpm. И уже тут, пытаемся «слить канал по максималке» [8], примерно, 3-5 рублей за подписчика [9] пока охваты не сильно упали [10]. Если повезёт с покупателем, который отстегнёт за канал, то поднимаем со всего проекта Х3-Х5 [11].

Вот так из 200-300 тысяч рублей делаем под миллион за пару месяцев, если всё провернуть "по технике". В крайнем случае, устроит и полмиллиона. Но тут, конечно, плавать надо уметь, и брасом, и кролем, и с подвыподвертом, да и знать с кем плыть, чтоб не захлебнуться.

Вот примерно такая же схема работает и в IT стартапах. Делаем посредственное неуникальное приложение. Делаем много шума - создаём хайп погроме, и продаём подороже. Желательно, всё это проворачивать поближе к Силиконовой долине. Ну и понятно, что чем громче хайп, как с Clubhouse, тем выше цена. И если повезёт, то такое чудо американской IT промышленности купит какой-нибудь Марк Ц. и заживо похоронит на собственном кладбище «высоких технологий». И это ещё, если повезёт.

И вот теперь мы незаметно подобрались ко второй причине – психологической.

Почему Clubhouse неуникальное и бесперспективное приложение

Просто, потому что радио придумали ещё в 19-м веке. Изобретать велосипед в 21-м, ну, такое…? И правда в том, что приложение почти бессмысленное. Всего одна ограниченная функция трансляции голоса, который ни записать, ни сохранить запись - нельзя, на андроидах нет приложения, просто зарегистрироваться и пользоваться - нельзя, нужно приглашение, на Илонов никаких денег так не хватит вечно хайповать. Помните, как Илон Маск приглашал к диалогу Путина в Clubhouse? Но давайте, по существу.

Судя по амбициям, Clubhouse претендует на успех Telegram и TikTok. Если с Telegram более-менее понятно – это очень удобный, о чём говорят 500 миллионов пользователей, и безопасный мессенджер с элементами соцсети, плюс сложно переоценить талант Павла Дурова, как маркетолога. Но, чтоб повторить успех TikTok нужно создавать не прошлое, а будущее. Так чем же так уникален TikTok и почему Clubhouse забудут, как Nimses.

Ни одно приложение до TikTok не соединяло так просто и легко короткие видео с примитивными жестами рук, мимики и ритмичные звуки. Именно это и выстрелило. Но почему именно это сработало?

И без популярной психологии тут не просто будет. Потерпите 1,5 минуты, чтоб соединить невероятное с очевидным. Большие открытия в этой области были сделаны не так давно, в нашем, 21-м веке.

Всё дело в нашем мозге, который не любит напрягаться. Он устаёт от любой деятельности. Не только потому, что люди ленивы, а из-за банальной экономии. Мозг человека развивался тысячи лет до нашего сытого настоящего. И в те времена он постоянно боролся за своё выживание. Он привык экономить энергию и продолжает это делать даже сегодня, когда, казалось бы, всего в достатке, но ему доложить забыли. В магазине любые конфеты и леденцы можно купить. А глюкоза - это как раз то питание, которое он и экономит. Так вот.

Мозгу нравятся не вдумчивые статьи лонгриды, как ту, что вы сейчас читаете, а развесёлые танцы с бубнами или просто с забавными жестами и примитивными звуками. Над такой информацией думать не нужно, но зато можно развлечься, залипнуть и получить удовольствие, при этом сэкономить энергию. Именно эти свойства мозга и используют такие корпорации как Facebook с его Instagram, ВК и TikTok. Для них важно время, которое мы с вами проведём за экраном смартфона, данные, которые они о нас соберут и количество рекламы, которое они смогут нам показать за эти несколько часов бессмысленного скроллинга.

По этой причине, любому IT гиганту выгодно скатывание человечества до общения смайлами и жестами. Поэтому, чем залипательнее и проще их приложение - тем лучше. А мозгу не прикажешь, именно это ему и нравится. Хотя сознанием понимаешь, что крутить ленту - это тупо, но почему-то палец сам её крутит. Думаю, со многими такое бывает, ну со мной точно так и происходит. Еле время нашёл статью написать.

И чтоб не прослыть полным занудой хочу вам показать, как пример такой лености мозга интервью дамы из Торонто. Она прожила 20 лет в США, управляет бутиком и даёт интервью на русском языке. Но сам язык начала уже подзабывать, и мозг не напрягаясь вспоминать подзабытые слова подставляет слова из другого языка. Интервью вышло на некоем новоязе из смеси русского и английского. Посмотрите, это забавно, и продолжим.

А ноги у всего этого растут из нашего глубокого прошлого, когда далёкие древние предки ещё только учились на человека и общались звуками и жестами. В этом и есть уникальность TikTok и его феномен. Формат TikTok добрался до глубинных человеческих инстинктов таких удобных и знакомых нашему мозгу. Как танец завораживает людей, переносит их в другую реальность, выстраивает образы, которые уносят подсознание куда-то в подсознательную иллюзию основных инстинктов - гипнотизирует. Вот именно такое действие оказывает TikTok.

Но самое важное в этом всём то, что это может делать любой из нас, тут не нужны известные и успешные люди, не нужно быть селебрити, чтоб на тебя залипали, потому что залипают тут не на личность. Это просто и быстро. Как калейдоскоп. Картинка околдовывает и мелькает разными узорами.

А вот Clubhouse такого не даёт. Он вообще ничего не даёт, по сути. Весь интерес в том, что на хайпе пузырь надувается тем, что собираются разные интересные многим люди из разных соцсетей и транслируют голосом свои мысли. А кроме этого, чтоб вникнуть в то, что они там говорят нужно остановиться и прислушаться. Это в наше-то время калейдоскопичной реальности, когда 30 секунд – это уже много? Серьезно? Массовости такому контенту точно не видать.

Вот и получается, что интересен здесь не формат, а те люди, которые туда приходят. Формат как раз старый и забытый многими — это просто радио. Как только ветер от шелеста купюр в карманах Илонов и Цукеров, утихнет и волна хайпа превратится в штиль, то все эти занятые и успешные люди, разойдутся по своим кабинетам в высоких офисах и пойдут заниматься своими важными делами. И Clubhouse лопнет как пустой надутый пакет от МакДрайва. Только вот хлопка никто уже не услышит. Хлопок пустого бумажного пакета из Макдональдса обратит на себя больше внимания, чем смерть Clubhouse.

______________________________________________


Сноски:

1. Познавалка – канал с короткими фактами.

2. Имеется ввиду привлечение аудитории на канал.

3. «Проверенный пост» - рекламный пост, который даёт хорошую конверсию.

4. «Байтпост» - рекламный пост, в котором используются кликбейт-технологии

5. «Пост с продолжением» - пост с кнопкой, в которую прячется продолжение текста из поста на канале куда ведёт рекламный пост. Жмёшь кнопку и там продолжение поста. Смысл в том, что продолжение может видеть только подписчик канала. Такой вид рекламы увеличивает конверсию рекламной компании за счёт того, что в рекламе даётся ссылка на пост с продолжением.

6. «Плюс плюс стата» - статистика очень быстрорастущего по подписчикам канала в telegram. В таком канале, как правило, высокие рекламные конверсии, так как приходит много свежей аудитории (несколько тысяч подписчиков иногда и десятки тысяч) за короткое время (несколько дней – от одного дня до недели).

7. «Дикие закупы» – это когда канал продвигается большим количеством рекламы (прирост подписчиков на канал, примерно, от 500 в день).

8. «Слить канал по максималке» - продать канал по максимально высокой цене.

9. При продаже канала применяют расчётную величину – «цена одного подписчика» на канале. Например, если продаётся канал, на котором 10 000 подписчиков и его цена 20 000 рублей, то расчётная величина 2 рубля за подписчика (если делать канал с нуля самому, то цена подписчика, как правило, в 2-4 раза дороже). Чем старше канал, тем цена меньше. Это связано с тем, что подписчики со временем становятся менее активными. Цена в 3-5 рублей за подписчика при продаже канала считается хорошей для тематики «познавалки».

10. Охваты канала – это количество просмотров постов на этом канале. Если канал не рекламируется, то охваты сразу падают. Так же охват падает со временем, чем старше канал и чем дольше нет рекламы самого канал, тем ниже охваты постов. Охват постов напрямую влияет на цену рекламы в канале.

11. «Поднять Х3 (икс три)» - увеличить первоначальные вложения в проект в три раза после продажи рекламы и продажи канал.