Разбор канала в telegram. Разделочный стол


В этот раз я не буду корчить из себя эксперта по телеграм, а посмотрю на один конкретный канал с точки зрения здравого смысла.

Когда-то давно, эта затея уже имела успех у моей уважаемой публики. Я, в своём блоге о телеграм, просил прислать в бот обратной связи @raskrutibot свои каналы под мой острый нож.

Хоть это будет для меня и непросто, но я притворюсь обычным читателем, который где-то перешёл по рекламе и увидел то, что я описал ниже.

А увидел я канал «Ка́левала»

Название

Что такое Ка́левала?

«Если хотите, чтоб на ваш канал не подписывались – назовите его непонятным словом».

Хотя чего я своё невежество приписываю другим? Может быть все вокруг знают, что такое Калевала. Вот вы знаете?

Описание

Ну ладно. Название всё-таки. Может так надо. Но о чём же канал? Может есть в описании причина, зачем мне читать его? Давайте глянем:

Во как! Я может люблю сериальчик глянуть под пиццу вечерком, или любовный романчик до рассвета проглотить, а может накатить соточку другую и на боковую, или секс с вечера до утра. А вообще, круто-бы всё сразу и в любом порядке.

Так о чём канал-то? О кино? О книгах? О здоровом сне? О сексе? Что меня должно подтолкнуть подписаться на него? Зачем мне его читать?

И вообще, как часто вы подписываетесь на неопределённые каналы?


Кстати СТОП!


Давайте наведём порядок в косметичке. Я никогда не лезу в чужие дела, если меня не просят. Я никогда не навязываю свои правила, если у вас есть свои. Я не делаю это исподтишка, как карманный вор. Этот канал, «Калевала», я разбираю только потому, что меня попросил сам автор, а я обещал это сделать.

Раскрываю технологии заработка денег в telegram. t.me/raskruti: перейди, подпишись и получай лучшие статьи раньше всех

Всё что вы сейчас читаете и прочтёте ниже – это всего лишь моё личное мнение, но я не Моисей и мои слова — это не заповеди данные свыше. Если я что-то вижу иначе, то я всегда обосную свои мысли и покажу почему лучше именно так. Что вам делать со всем этим? Решать только вам.

Продолжим.


Что можно добавить в название, чтоб больше людей заметили канал


Хоть я и люблю мифы, но про Ка́левалу не знал. Помните выражение «эпический герой»? Вот это оно и есть. Потому что Ка́левала — это карело-финский эпос. И канал полностью посвящён этой замечательной теме.

Но почему он выглядит, как песчинка спама, которая бьёт в глаза в той непроглядной буре пустой и ненужной информации, через которую современный человек вынужден продираться каждый день?

Да, когда знаешь, что такое Ка́левала, то название кажется подходящим. Но поймут это только те, кто знает об этом. А таких, как я подозреваю, не на столько много сколько хотелось бы подписчиков на канал. И я бы дополнил название ещё парочкой слов. Для чего?

Дело в том, что в телеграм много людей, которые интересуются мифами, эпосами и былинами. И находят они такие каналы через «глобальный поиск» — это обычный поиск в telegram.

Если в описание добавить всего 2-3 слова, скажем так: «Калевала | Эпос | Былины | Мифы», то на канал может идти дармовой трафик из поиска в телеграм.


Как можно изменить описание, чтоб случайному прохожему понять о чём канал


Согласитесь, не каждый будет столь пытлив как я. Поэтому в описании лучше дать заманчивую причину для подписки, сейчас там её нет, потому что зимние вечера администратора канала мало кого интересуют и могут не совпадать с вечерами большинства людей, в том числе, и тех, кому тема эпосов так же интересна как и админу канала.

Лучше не притворяться нудным учителем и не указывать людям, что нужно вечером, а что нет. А поделиться тем, что тут такого заманчивого получают подписчики? Ведь они читают и перечитывают канал в запой по вечерам, не только зимой, но даже и днём. Ну, скажем, «Скандинавская сказка для взрослых, от которой кайфанёшь».

Оформление канала


Абсолютно всё имеет значение! Не только содержание. Но и название, и описание. И формат постов, и, даже, шрифт, выделения и абзацы. Даже точки с запятыми на нас влияют. А то, что большинство не замечает этой важности, то это не факт, что это не так. А ведь многие вещи, которые кажутся несущественными, такими только кажутся. Вот вам пример…

Вы слышали и знаете, что на солнце бывают вспышки. А вы их видели? И я не видел. Так откуда мы знаем, что они существуют? А они есть и, говорят, что даже влияют на землян не лучшим образом. Вот так и тут – когда какой нибудь либерал пишет комментарий в инстаграме под постом и не ставит пробел после запятой,вот как я сейчас,то такой комментарий просто так засоряет пространство в мозгах этого либерала и читателей и его можно промотать.

Но если бы я так вёл канал, то этот мусор уже мешал бы мне надолго задержать читателей. Вряд ли кто захочет, чтоб его канал промотали как глупый комментарий. И это уже серьёзно. Согласны?


Форматирование постов


Когда я открыл канал, то решил, что это личные заметки автора и что он случайно сделал канал открытым. Но приглядевшись, я понял, что это такой «афтарский стыль».

Какой-то удивительно гармонично запущенный текст. Нет ничего, от слова: «вообще». Какая-то россыпь слов. Заголовок проспал лекцию по копирайтингу и опоздал. Абзацы выставили из аудитории. Прямая речь где? – Заболела и не пришла?

Мне даже кажется, что тут проставили лишние пробелы после запятых и точек. Как-то они совсем портят гнетущую атмосферу этой свалки глаголов и прилагательных. Или вот ещё из другого поста:

Текст уже не смотрим. Но безымянная сирота - музыкальный файл повторяет судьбу текста. Зачем нам знать, что там будет играть? Действительно.


Почему нужно форматировать посты?


Даже не буду заводить скрипучую пластинку про: «Встречают по одёжке…». Просто представьте, что к вам в гости, на ваш день рождения, пришёл старый школьный знакомый, который сейчас работает строителем.

Но пришёл не нарядный и с подарком, а вот как был со стройки: в рабочей спецовке с невысохшим раствором на рукавах, в строительных грубых варежках и резким запахом немытого мужчины, в пыльных рабочих ботинках, в оранжевой каске. А вместо подарка принёс мастерок, пару кирпичей и початый мешок цемента марки 200.

Не раздеваясь, он прошёл в комнату с нарядными, пахучими и слегка выпившими гостями, которые сидят за праздничным столом. И подходя к каждому гостю, мастерком начал доставать цемент из мешка и насыпать в тарелки.

Примерно так выглядит ваш канал, когда вы приходите в гости с такими неаккуратными постами к каждому своему подписчику, который устроился под одеялком зимним вечерком. Так выглядит канал со стороны, если вы ленитесь оформлять посты как «Праздник» для читателя. А теперь подумайте, насколько сильно будущий подписчик захочет видеть у себя такого гостя в следующий раз?

И гляньте, насколько большая разница в подаче если вот так (текст один и тот же):

А теперь посмотрите, как выглядит музыкальный файл с прописанными тегами и тоже сравните:

Пояснения к ссылке


Факт в том, что пост, который состоит из единственной ссылки читается в 5 раз меньше, чем пост, в котором есть заголовок, абзац текста, который смыслом связан с текстом по ссылке и, собственно, ссылка. Если вам это не очевидно, то откройте любой известный новостной телеграм канал и найдите там хоть один пост только с немой ссылкой без слов. Смотрите как это выглядит на деле:

Подведём черту


Все эти макияжи текста, такие как выделение заголовка, разделение на абзацы, прописанные теги в музыкальных файлах, подводки к ссылкам, которые ведут куда-то там.. и другие уловки красоты, нужны не только для того, чтоб читатель вообще захотел читать ваш пост и дочитал его до конца. Но и для того, чтоб он захотел увидеть оповещение о вашей писанине у себя в шторке на любимом телефоне и почитать ещё и ещё раз ваш канал.